15.04.2024
Обзор рынка металлов на апрель 2024
20.02.2024
Производство солнечных панелей
Производство солнечных панелей
Ворота распашного типа станут удобнее в эксплуатации, если установить автоматический привод. Функция дистанционного управления позволит открыть створки ворот, сидя в автомобиле или дома. Например, во время дождя, когда на улице мороз (жара). Главное, правильно выбрать модель автоматики, грамотно установить механизм и элементы безопасности.
Иногда ворота делают с возможностью распахивания в обе стороны. Такой вариант не подходит для установки автоматической системы. С ней лучше совместимы модели, открывающиеся в сторону дороги. Тогда механизм будет размещен во дворе и не испортит внешний вид ограждения. Плюс его проще защитить от повреждения посторонними (случайного или намеренного).
К преимуществам распашных ворот с автоматикой относят:
Блок автоматики можно интегрировать в систему контроля и учета доступом СКУД. Как именно открывать-закрывать ворота, зависит от состава комплекса – магнитные ключи, клавиатура для набора кода, звонок с мобильного, автоопределение по номеру транспорта и т.д. К его недостаткам относят относительно большое время открытия-закрытия, необходимость обслуживания.
Системы автоматики для раскрытия-закрытия воротных створок продают комплектами, в которые входит пара приводов и блок управления. В дополнение приобретают пульт ПДУ, фотоэлементы, сигнальные лампы, усилительные антенны. Если ранее на воротах ни разу не устанавливали автоматику, сначала придется определить, какой тип механизма лучше взять.
Варианты приводов автоматических систем для ворот:
При оценке приводов рекомендуется учитывать несколько критериев. Например, при повышенной нагрузке желательно брать модели с питанием от 24В, для частных объектов подойдут питающиеся напрямую от сети 220В. Важно учитывать вес створок, в инструкции каждого комплекта указывают их максимальную ширину и массу.
Монтируют распашные створки ворот часто на столбы из кирпича. Сначала устанавливают трубу диаметром 100 мм или швеллер. К ним приваривают арматуру, чтобы вывести хотя бы 3 закладные для последующего крепления профильной трубы 30-60 мм. После завершения строительства столба и приобретения цементным раствором штатной прочности устанавливают петли (той же сваркой).
Рекомендуется заранее продумать, в какую сторону будут открываться створки, будет ли на них калитка для прохода людей и другие параметры. От этого зависит, где устанавливать элементы крепления привода автоматики.
Отдельно на «внутреннюю» трубу или швеллер крепят закладную для привода, примерно на высоте 1-го метра. Весь металл, расположенный снаружи обязательно зачищают от ржавчины и грунтуют, чтобы затем покрасить. Каркас воротных створок выполняют из труб сечением 50-60 мм или уголка. Он же идет на создание ребер жесткости, на которые крепят профнастил.
Или другой листовой материал, предусмотренный проектом. На поверхности створок обязательно предусматривают место крепления привода автоматики. Его располагают на том же уровне, как и закладную на столбах. Важно установить механизм без перекосов, чтобы не возникало чрезмерных нагрузок при открытии-закрытии ворот (это приводит к повышенному износу конструкции).
Еще на этапе подготовки к строительству к воротам желательно подвести кабель питания. Если их планируется ставить вместо старых, не оснащенных автоматикой, врезать в бывшее ограждение, то в некоторых случаях придется демонтировать покрытие. Это необходимо, чтобы спрятать проводку под землей и исключить ее случайное повреждение при эксплуатации.
Чуть проще ситуация, когда ворота расположены практически впритык к гаражу или иному зданию. В этом случае кабель можно вывести изнутри через единственное отверстие в стене. В противном случае понадобится прокладывать его в металлической трубе до точки установки блока управления, от которого провода «пойдут» к приводам, фотоэлементам, сигнальной лампе.
Проводка будет эксплуатироваться в уличных условиях, поэтому нужно выбирать марку кабеля с морозоустойчивой изоляцией. Экономить здесь нет смысла, потому что заменить провод сложно (хотя бы без частичного демонтажа). Поэтому стоит заложить запас и по сечению, так, инструкции по эксплуатации комплектов содержат рекомендации о 1,5 кв. мм, но лучше прокинуть на 2,5.
Корпуса приводов крепят на столбы строго параллельно друг другу, чтобы избежать перекоса. От одного столба к другому кабель питания прокидывают под землей или, на крайний случай, в трубе поверх покрытия. Сигнальную лампу и фотоэлементы часто устанавливают прямо на стол и рядом с ним, чтобы по возможности спрятать провода внутри него.
Комплект автоматики для ворот «по умолчанию» не включает средства автоматизации открытия-закрытия створок. И если их не приобрести отдельно, придется ограничиться кнопкой включения на стене рядом с въездом (на пульте охраны). Популярны 2 способа автоматического срабатывания – от пульта дистанционного управления и от сигнала ИК-датчика, реагирующего на кузов авто.
Работы по настройке автоматики включают:
Последние монтируют на высоте 500-700 мм над поверхностью на отдельных стойках. Обычно их ставят парами – один элемент на открытие, второй на закрытие. Тогда автоматика будет реагировать только на отсутствие препятствий. Например, если автомобиль остановился внутри проема, ворота зафиксируются в открытом положении до поступления сигнала на закрытие.
Основной элемент безопасности при работе привода распашных ворот – световая сигнализация. Специальная лампа предупреждает окружающих о перемещении полотна, об опасности оказаться зажатым створками. Ее устанавливают поверх ограждения, чтобы мерцание было хорошо заметно с обеих сторон. По закрытию автоматически электроника отключает световую сигнализацию.
Второй по важности компонент – фотоэлементы, блокирующие перемещение полотна, если между створками расположена машина, человек или животное. Как только проезд будет освобожден, сразу продолжит работать привод, вплоть до полного закрытия. Последнее определяют по датчикам на концах створок, которые отключают электропривод в одном из крайних положений.