15.04.2024
Обзор рынка металлов на апрель 2024
20.02.2024
Производство солнечных панелей
Производство солнечных панелей
Воротные конструкции и шлагбаумы, установленные на улице, обычно эксплуатируются круглый год. В условиях средней полосы это означает, что использование их значительное время осуществляется и при отрицательных температурах, во время снегопадов. При заморозках, автоматика и привод ворот подвергаются увеличенным нагрузкам даже при использовании устойчивой к низким температурам смазки. Кроме того, снег и дождь могут попадать внутрь конструкции и образовывать конденсат, который замерзая препятствует нормальной работе автоматики. Поэтому, если вы планируете эксплуатировать ворота или шлагбаумы в зимний период, необходимо позаботиться о специализированных системах обогрева.
Хотя система обогрева не является критически важным элементом автоматики ворот или шлагбаумов, она рекомендована к установке на конструкции, эксплуатируемые в условиях средней полосы. Использование обогревателя не только делает более комфортной эксплуатацию ворот, но и повышает срок их службы.
Так как именно привод подвергается максимальным нагрузкам при работе, важно оберегать его от низких температур, в результате которых эти нагрузки еще более возрастают. К тому же, привод является одним из наиболее дорогостоящих элементов любой воротной системы, а потому экономически выгодно потратиться на приобретение и установку обогревателя, чем на покупку новой автоматики, взамен вышедшей из строя.
Основой системы обогрева является нагревательный элемент. Обычно это ТЭН, провод или спираль, выполненные из материалов с большим электрическим сопротивлением. При прохождении по нему тока элемент нагревается, отдавая тепло в окружающее пространство. Для того, чтобы система обеспечивала обогрев только при необходимости, используется термодатчик с реле, который измеряет температуру и включает цепь только при ее падении ниже определенного уровня. Температура может выставляться вручную – в зависимости от климатических условий региона или быть настроена на заводе. Нагревательный элемент располагается таким образом, чтобы обеспечить теплом в первую очередь редуктор. Если в системе имеются другие элементы, которые также необходимо обогревать, то могут использоваться сразу несколько нагревательных элементов.
Сегодня существуют универсальные системы обогрева автоматики ворот и шлагбаумов, которые можно установить практически на любой модели. Это так называемые обогреватели бандажного типа. Они представляют собой гибкий ремень (ленту), внутри которого расположены гибкие же нагревательные элементы, обычно проволочные. По краям ленты располагаются подвижные регулируемые крепления (пружины), которые позволяют монтировать такую систему на редукторах или трубах различного диаметра.
Лента с нагревательными элементами имеет кабель питания и соединена с термодатчиком. Последний позволяет регулировать температуру и автоматизировать работу обогревателя. При снижении температуры ниже допустимого предела (обычно -5С) он включает обогреватель, при достижении корпусом редуктора нормальной температуры (обычно 5-10С) он отключает аппарат.
Очень важно при монтаже системы строго руководствоваться инструкцией, чтобы избежать неисправностей и сбоев в работе. Во-первых, необходимо закрепить нагревательный элемент таким образом, чтобы он максимально отдавал тепло редукторы или иному элементу системы, нуждающемуся в обогреву. Для этого важно плотное прилегание нагревательного элемента к корпусу редуктора. Если таковое сложно обеспечить, подумайте над дополнительной изоляцией, которая бы уменьшила отток тепла в окружающую среду.
Во-вторых важно правильно смонтировать термодатчик, чтобы он показывал температуру не окружающей среды, а именно того элемента, который обогревается. То есть, закрепить его на корпусе редуктора. Крепление должно быть достаточно надежным, чтобы обеспечивалось плотное прилегание датчика к корпусу и точная фиксация температуры.
В-третьих, не менее важна надежная изоляция. Желательно хорошо защитить саму систему обогрева и места ее подключения от внешних воздействий, попадания влаги и т.д. Для этого используются специальные термоусадочные пленки и различные защитные элементы, которые могут поставляться в комплекте с системой обогрева.
Подводя итог, можно сказать, что обогреватель автоматики ворот – простое и функциональное устройство, которое повышает комфорт пользования всей системой. Принимая решение, стоит ли покупать обогреватель или можно обойтись и без него, необходимо учесть в первую очередь климатические условия. Даже небольшие отрицательные температуры ощутимо сказываются на нагрузках, которым в итоге подвергается привод. Образование наледи на движущихся элементах привода привносит дополнительные сложности в эксплуатацию в зимний период. Все это приводит к снижению срока службы воротных систем. Так что в условиях средней полосы обогреватель – вещь полезная и нужная. Выбирать мощность обогревателя следует с запасом, чтобы обеспечить нормальное функционирование системы даже при аномально низких температурах. Если же ворота эксплуатируются в южных районах или внутри обогреваемых помещений и ангаров, то вполне можно обойтись и без него.