15.04.2024
Обзор рынка металлов на апрель 2024
20.02.2024
Производство солнечных панелей
Производство солнечных панелей
В свое время секционные ворота совершили революцию на рынке защитных устройств для гаражей и зон въезда на промышленные и частные территории. В частности, благодаря им, автомобильный гараж перестал быть только лишь «коробкой» для хранения транспортного средства. Он превратился в современное помещение с улучшенными теплосберегающими характеристиками, к которому можно вплотную подъехать на авто, не опасаясь, что створки гаражных ворот не позволят это сделать.
Многие автовладельцы в целых экономии принимают решение о сборке и установке гаражных ворот своими руками. Данный способ подходит тем, кто готов не отступать от правил успешной сборки, а именно:
В ряде европейских стран они являются, пожалуй, наиболее популярным типом воротных конструкций. С технической точки зрения, секционные гаражные ворота представляют собой набор связанных между собой секцией, передвигающихся по направляющим шинам. В зависимости от команды, посланной с пульта ДУ, полотно ворот поднимается под перекрытие гаража или, наоборот, опускается, закрывая собой въезд.
Масса удобств - таких как экономия пространства, возможность встроить калитку для пешего прохода, закрывать ворота на надежный ригельный замок снаружи или удобную защелку изнутри – сделали гаражные секционные ворота популярными у собственников.
В перечне достоинств фигурируют также бесшумная работа и хорошая теплоизоляция. Бесшумность работы механизма достигается применением в изготовлении рамы и полотна ворот оцинкованной стали со специальным полимерным покрытием, поглощающим шумы. Высокие теплоизоляционные характеристики обусловлены свойствами и структурой сэндвич-панелей и плотным прилеганием деталей друг к другу за счет уплотнителей.
Надежность ворот, собранных и установленных своими руками, а также их безопасность, во многом зависят от выбора материалов. Это довольно сложная конструкция, и допущенные ошибки могут свести на нет все усилия. Также, неправильный подбор комплектующих может привести к необоснованному удорожанию ворот – стоимость их выйдет дороже готовых.
Несколько важных правил:
Соблюдение этих правил поможет избежать повреждения ворот в процессе эксплуатации, убережет автомобиль от ущерба, а людей – от травм.
Есть спрос – будет и предложение. Учитывая интерес о стороны потребителей, производители секционных гаражных ворот предлагают к продаже базовые комплекты, включающие практически все необходимое для самостоятельной сборки. При этом суммарные расходы покупателя при сборке и установке ворот своими руками снижаются на четверть по сравнению с установкой их на заказ.
Такой «конструктор» позволяет обзавестись надежными и долговечными гаражными воротами, нисколько не уступающими по своим эксплуатационным характеристикам фирменным изделиям. Главное при этом – не отступать от схемы сборки, уделить самое пристальное внимание точности расчетов, подготовке проемов, последовательности монтажа, подбору и установке автоматики.
Перед монтажом следует убедиться, что для установки ворот в проеме имеется достаточно свободного пространства: по бокам – примерно 45 см, до потолка – 30 см. При необходимости (например, если стены гаража выполнены из блоков), проем следует укрепить металлическим каркасом.
Еще несколько важных требований к проему:
С уровнем чистового пола нужно определиться заранее. Монтаж секционных ворот можно осуществлять и тогда, когда пол уже имеет свою окончательную высоту, и тогда, когда планируется закончить его после установки конструкции.
В зависимости от вида ворот и привода, к проемам могут предъявляться и дополнительные требования. Если вы в чем-то не уверены, лучше посоветоваться со специалистом компании, в которой будете приобретать базовый комплект.
Существует два варианта крепления несущих элементов: непосредственно к проему и к специально сооруженной конструкции из металлического фасонного профиля.
Первый способ практикуется в случаях, когда стены гаража выполнены и натурального камня, цельного (не пустотелого) кирпича или бетона.
Второй способ используется в случаях стен, возведенных из пустотного силикатного или керамического кирпича, газосиликатных блоков, ячеистых блоков, газо- и пенобетона. В качестве материала для изготовления обрамляющей проем конструкции используется металлический уголок №75, толщиной 3 мм. После укрепления проема следует отметить места, где будет осуществляться крепление профилей, фиксирующих перемещение панелей ворот.
Для достижения наилучшего результата следует очень точно сделать все замеры, выровнять стойки и профили, чтобы впоследствии ворота не перекосились.
Сборка ворот ведется по инструкции, содержащей все необходимые схемы и информацию о последовательности действий. Вам понадобятся следующие инструменты:
Далее нужно перенести на воротный проем схему монтажа. Разметить точки крепления основных несущих узлов – направляющих, которые будут определять перемещение полотна ворот в горизонтальном и вертикальном направлениях.
Монтаж несущих элементов должен осуществляться строго в порядке, предусмотренном инструкцией по сборке. Все указанные в руководстве размеры должны быть соблюдены максимально точно. Монтаж секционного механизма подразумевает максимально плотное соединение всех деталей, исключающее наличие зазоров. Во избежание заклинивания полотна следует максимально точно выставить вертикальную направляющую проема.
После того, как несущие элементы будут закреплены, можно приступать к сборке полотна гаражных ворот.
Последовательность сборки конструкции ворот выглядит следующим образом:
Для того, чтобы конструкция эстетично выглядела, бесшумно действовала и сохраняла тепло внутри гаража, необходимо использовать уплотнители для ворот: резиновые – в местах соприкосновения с полом; из полимерного каучука – в верхней части и по бокам. Таким образом, можно получить достаточно герметичный проем.
Выбор привода осуществляется в зависимости от интенсивности эксплуатации гаражных ворот, площади проема, предпочтений продукции того или иного производителя.
Одним из основных критериев выбора является интенсивность использования. Если ворота планируется открывать и закрывать только по утрам и вечерам, можно без всякого риска установить привод бытового назначения. Если ворота используются десятки раз в течение суток – оптимальным вариантом становится автоматика промышленного типа.
Кроме того, автоматика различается по видам гаражных ворот.
Реечный привод выбирается, исходя из площади полотна, но с учетом его высоты. В ряде случаев может потребоваться удлинитель рейки, однако специалисты рекомендуют не экономить и изначально приобретать более мощный привод с рейкой достаточной длины.
Что касается выбора производителя – на рынке имеется достаточно большой выбор приводов для гаражных ворот, и наибольшей популярностью пользуется автоматика Doorhan, Alutech, Nice, Faac, Hormann и ряда других.
Все вышеперечисленные производители комплектуют автоматику для гаражных ворот пультами дистанционного управления, позволяющими открывать и закрывать ворота из помещения, с улицы, из автомобиля.
Отличительной особенностью автоматического привода для гаражных ворот является легкость установки и беспрецедентное удобство в эксплуатации. Правильно подобранная автоматика – гарантия высокой надежности ворот и комфорта их владельца. Кроме того, электрический привод является дополнительной степенью безопасности, т.к. при закрытых воротах исполняет роль запорного устройства.
Другой особенностью электроприводов является то, что с их помощью можно автоматизировать не только новые, но и существующие гаражные ворота. Это обеспечит не только удобство, но и защиту гаража извне. Несмотря на то, что данные устройства работают на электричестве, их устройство предусматривает также и режим ручного управления, который включается в моменты перебоев в централизованной подаче электроэнергии.
Автоматика различных производителей характеризуется рядом индивидуальных особенностей установки и настройки электроприводов. Подробнее узнать об этом можно у официальных дилеров, продавцов приводов, а также на сайтах производителей, где обычно можно найти все нюансы инсталляции.
Более того, продавцы автоматики обязаны предоставить покупателям «Руководство по монтажу и эксплуатации», составленное для конкретной модели привода. Данный документ содержит массу ценной информации, от основных правил техники безопасности при проведении электромонтажных работ до последовательности монтажа и настроек функций привода, таких как:
В отдельных случаях, в работе гаражных секционных ворот, установленных своими руками, обнаруживаются различные недостатки. В 99% случаев они бывают вызваны погрешностями в измерениях и нарушениями регламентов производителя. Для того, чтобы избежать подобных неприятностей, следует соблюдать точность измерений, последовательность монтажа и четко следовать инструкции.