Ролики откатных ворот: как правильно установить роликовые опоры? Состав комплекта направляющих, устройство и эксплуатация
Ролики откатных ворот: как правильно установить роликовые опоры? Состав комплекта направляющих, устройство и эксплуатация
Есть разные возможности организовать въезд на собственную территорию. Откатной тип ворот представляет собой современное решение. Наличие качественной роликовой системы обязательное условие функционирования конструкции. Как российские, так и зарубежные производители представляют разные ее типы.
Управлять воротами можно ручным способом или с использованием автоматических механизмов. В первом случае производится обычное вращение при помощи ручки. Она закреплена на рамочной стойке.
Выбирая такую схему, необходимо произвести установку замков, которые могут быть как специальными, так и обычными.
Вариант с автоматикой предполагает наличие электрического привода. Когда на нем нажимается кнопка, вся конструкция перемещается по рельсовым направляющим.
В общую комплектацию обычно включаются не только системы разблокировки, но и выключающие концевые устройства. Они останавливают ворота, когда они достигают конечного участка перемещения.
Роликовая система. Комплектующие
Панели воротной части различаются следующим образом:
Сендвич – панели;
Деревянное полотно;
Листы из металла. Обычные или профилированные.
Для их свободного перемещения предназначены специальные комплектующие. К ним относятся:
Ролики с подшипниками. В зависимости от разновидности системы определяется не только их количество, но и вид;
Специальная форма рельс для направления движения. Они обычно закреплены в нижней части всей длины ворот. Их прямая функция- обеспечить для конструкции заданное положение в процессе передвижения;
Скобы основания из металла;
Ролики для того, чтобы удерживать ворота в вертикальном состоянии. Их две пары и они могут регулироваться при необходимости. Кроме того, они исключают возможность раскачивания, а также крена или падения полотнища;
Ролики концевые делают ход при заезде в улавливатель ворот плавным. Они обычно изготавливаются из подшипника, который не подлежит обслуживанию. Он способен проработать без смазывания длительный период;
Портал для улавливания. Его можно регулировать по уровню высоты. Размещается он как сверху полотна, так и снизу. Кроме того, часть веса от конструкции переходит на него;
Заглушка из резины. Защищает консоль для направления перемещения от мусора или снега.
Роликовые каретки
Их еще называют опорами. Это основа для функционирования системы отката. Чтобы провести их установку на несущую балку (рельсу для направления) качественно, предстоит точно выверить два параметра. Само положение и значение расстояния промеж них.
У роликов накатных или кольцевых должна присутствовать крышка для защитной функции, как и в случае с резиновой заглушкой.
Система роликов предназначена для того, чтобы рама вместе с обшивкой могла плавно и без крена перемещаться по блокам консоли, не встречая сопротивления.
Должны быть полностью исключены как раскачивания, так и возможность падения.
Каретка. Особенности и конструкция
В основе опорных роликов заложена плита из стали. На ней устанавливаются закрытого типа подшипники. Для того, чтобы проводить регулярную смазку потребуется приобрести смазку низкотемпературного вида.
У тележки в наличии имеется восемь роликов. Вдоль плиты они размещаются по парам. Благодаря такому количеству и расположению производится самостоятельная регулировка мест соприкосновения с частями направляющей.
Для контактирования с рельсовой поверхностью в процессе передвижения полотна предусмотрено шесть роликов. Меньшее число не допускается.
Основания кареток могут быть по размеру маленькими или большими в зависимости от того, насколько удобно их будет устанавливать.
Система с роликами – цельное изделие. Прикрепить ее к платформе помогает специфическое кольцо для стопора. На ней сделано несколько отверстий, число которых может быть от четырех до шести.
С их помощью можно легко выполнить качественный монтаж, и подсоединить к имеющемуся фундаменту платформу. Так как основание у каретки небольшое, есть возможность приваривать напрямую основу системы отката к тем закладным, которые находятся в бетонной заливке.
Направляющая с тележкой, оснащенной роликами, под собственным весом полотна конструкции для въезда делает движение приятным, тихим и легким.
Системы. Типы
По виду откатной модели определяются типы опор для роликов, то есть их соответствие не только размерам, но и весу конструкции.
В продаже имеются:
Системы консольные с четырьмя парами колесиков. Прикрепляются они к каретке из металла. После чего их приваривают к швеллеровой части, выступающей из фундамента. Опоры для колес располагаются в боковой верхней части;
Системы роликового типа, где для подвеса раздвижных воротных панелей предусмотрено применение нескольких пар колесных элементов. Их монтаж осуществляется с краю. Кроме того, предусмотрено дополнительное закрепление на раме в ее центральной части;
Если створы широкие, то необходимо иметь пару блоков кареток, а также направляющую в нижней части. Тогда обеспечивается стабильная работа механизмов для их передвижения. Роликовые элементы в этом случае напоминают колеса железнодорожного образца. Внутренний обод по диаметру больше, чем внешний.
Правильный выбор. Критерии
Чтобы обеспечить стабильное функционирование системы, потребуется иметь в запасе каретки с колесиками соответствующего качества. Перемещение должно быть беспроблемным и быстрым, а ход бес шума плавным.
Для того, чтобы сделать оптимальный выбор стоит учитывать некоторые рекомендации:
Определить места крепления для тележек;
Материал, из которого должны быть изготовлены колеса, может быть полимерным или металлическим;
Уточнить какая степень усиления заложена при производстве в материале;
Знать требуемое качество опорных подшипников;
Данные о надежных производителях;
Уточнить цены на каретки.
Выбор роликов частей проводится, исходя из общего веса заградительной конструкции.
Установка
Основные этапы:
Приваривание к воротной раме направляющей;
Под опоры для роликов ставятся подставки для регулирования;
Собранное устройство накатывается на каретку;
Ролик в конце устанавливается, а скобы закрепляются;
Проверяется плавность хода;
К закладным привариваются столбы-ловители;
Проверяется правильно ли установлены все элементы и комплектующие.
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Закрыть